• Текущий ремонт.
  •  Изменение облика эксплуатируемого помещения без замены конструктивных элементов.
  • Сложный капитальный ремонт
  • .  Координальное изменение стилевого решения помещения.
  • Реконструкция помещения.
  •  Изменение облика и функционального назначения эксплуатируемого помещения.
  • Отделка помещений.
  •  Вид работ связан с доведением до потребительских кондиций помещений, сданных после строительных работ по условной классификации, — «без отделки».
 
     

Планировка и дизайн интерьера

Планирование будущей квартиры
С чего начинать планировку
Как сделать красивое жилище
Приемы свободной планировки
Зонирование помещений
Использование жилой площади
Организация архитектурной формы
Освещение интерьера
Световой дизайн
Восприятие цвета
Архив "Планировка и дизайн интерьера"

Окна, остекление, уход за окнами

Резание стекла
Солнцезащитные устройства — шторы, гардины, жалюзи
Защитные пленки
Стеклопакеты
Стекло
Уход за окнами из ПВХ
Уход за деревянными окнами
Установка окон
Остекление балконов и лоджий
Подоконники
Архив "Окна, остекление, уход за окнами"


Рекомендуем обратить внимание:
СВЧ печь Samsung G 2739NRS
магазин музыкальных инструментов: цифровое пианино, гитары от yamaha

Окна, остекление, уход за окнами

    20.02.2007 14:36:51
    Резание стекла ( просмотров - 1182 )
    Техника резания стекла несложна, однако требует предельной аккуратности. Стекло кладут на абсолютно гладкую поверхность (например, пластиковую столешницу кухонного стола).
    20.02.2007 14:28:54
    Солнцезащитные устройства — шторы, гардины, жалюзи ( просмотров - 2011 )
    Эти элементы интерьера служат не только для красоты, но и для защиты помещения от солнца днем и от посторонних глаз и темноты в вечернее и ночное время суток. Также не утратил своей актуальности и тюль.
    20.02.2007 14:25:03
    Защитные пленки ( просмотров - 1132 )
    В комплексе со стеклом применяются пленочные покрытия, наносящиеся как на одиночные стекла, так и на стекла использующиеся в стеклопакетах.
    20.02.2007 14:20:42
    Стеклопакеты ( просмотров - 1328 )
    Для обеспечения долголетней надежности стеклопакетов, решающими условиями являются выбор и подготовка как вышеназванных конструкционных материалов, так и качественная герметизация стеклопакета.
    20.02.2007 14:12:39
    Стекло ( просмотров - 951 )
    Одними из основных параметров стекол являются оптические характеристики, такие, как светопро-пускание, поглощение, коэффициенты отражения поверхности и тому подобные.
    20.02.2007 14:11:02
    Уход за окнами из ПВХ ( просмотров - 1335 )
    Оконные профили из ПВХ очень легко моются, благодаря гладкой поверхности. Для мытья могут использоваться обычные моющие средства и теплая вода.
    20.02.2007 13:47:11
    Уход за деревянными окнами ( просмотров - 1422 )
    Окраска окна. Для лучшей сохранности деревянных окон, их поверхности необходимо окрашивать. Деревянные окна окрашивают с внутренней и, особенно тщательно, с наружной стороны.
    20.02.2007 13:43:31
    Установка окон ( просмотров - 1385 )
    Окна не рассчитаны на воздействие нагрузки от расположенных выше конструкций. Поэтому их необходимо устанавливать в оконные проемы таким образом, чтобы между оконным блоком и проемом оставался зазор порядка 2-3 см по всему периметру.
    20.02.2007 13:38:08
    Остекление балконов и лоджий ( просмотров - 1562 )
    В последние два десятилетия население наших городов стремится увеличить полезную площадь своих жилищ за счет круглогодичного использования балконов и лоджий.
    20.02.2007 12:41:43
    Подоконники ( просмотров - 1475 )
    Деревянные подоконники - хорошо сохраняют тепло, создают ощущение тепла и уюта в комнате. Для того, чтобы деревянный подоконник прослужил долго, его необходимо защитить от возможного соприкосновения с влагой путем окрашивания.
    Архив "Окна, остекление, уход за окнами"



     
     

    Организация архитектурной формы

    В архитектуре есть объемы и формы, из которых архитектор создает пространство, способное оказывать на нас эмоциональное воздействие. Образы, воплощаемые в архитектурных постройках, могут быть самыми различными, соответственно разным бывает и эмоциональный отклик.
    Так, конструктивизм, зародившийся в России в начале XX века, оставил нам прекрасные сооружения, олицетворяющие динамизм и оптимизм той эпохи. В Ростове-на-Дону построено театральное здание, состоящее из большого куба, выступающего вперед, и призматических корпусов по бокам. Все это сооружение очень напоминает движущийся трактор. Своеобразное, даже, можно сказать, жуткое впечатление производит современный музей в Берлине, своего рода памятник жертвам холокоста: представьте себе цинковый прямоугольный контейнер, изрезанный узкими полосками стеклянных окон, напоминающих стигматы веры.
    В русских культовых сооружениях — храмах и церквях — все архитектурные и художественные средства были подчинены идее создания чувства торжественности. Весь строй декоративных элементов: расположенные друг над другом иконы, вертикали свечей, высокий купол с росписями, поддерживаемый стремящимися ввысь колоннами и пилястрами, — необходим для того, чтобы вызвать у человека возвышенные чувства, созвучные его внутреннему состоянию.
    Подобные средства использовались и в готической архитектуре: высота готических сооружений достигала 30—40 м. Находясь внутри такого храма, человек ощущал величие Бога и собственную ничтожность.
    Таким образом, созданные умелыми руками архитектурные сооружения могут влиять на психику и настроение. Поэтому для создателей интерьеров важны знания психологии восприятия формы и цвета.
    На человека воздействуют не столько сами архитектурные формы, сколько их соотношения, общий ритм массы и пространства, масштаба и пропорций — словом, все, что принято называть средствами организации архитектурной формы, в данном случае — организации интерьера.
    К средствам организации интерьера относятся композиционный центр и главные композиционные оси, масштаб и пропорции, ритм, симметрия и асимметрия, контрасты и нюансы, а также свет, цвет и фактура поверхности.
    Воздействие средств композиции на человека зависит от особенностей его психофизиологии. Из постоянного сравнения с собственным телом в нашем сознании вырабатываются некоторые привычные нормы, которые помогают ориентироваться в размерах и расстояниях. Мы соотносим со своим ростом размеры различных предметов и зданий, мысленно представляя, сколько раз наш рост укладывается в высоте этажа или здания в целом или сколько шагов осталось пройти до намеченного объекта.
    Архитектурный масштаб — категория не столько размерная, сколько композиционная, и выражается соотношениями между частями предмета. Независимо от подлинной величины, предмет можно характеризовать как большой или малый, значительный или измельченный, монументальный или рядовой. Возьмем, к примеру, два здания, стоящих рядом, одно из которых трехэтажное, а другое — на этаж выше. Фасад первого здания украшен колоннами, поставленными на высоту второго и третьего этажа, над ними — красивый портик с барельефом. Первый этаж отделан рустом. Второе здание, четырехэтажное, представляет собой типовой панельный дом с балконами и небольшими оконными проемами. При сравнении их по высоте видно преимущество второго здания. Однако благодаря вертикальному строению фасада, поддержанному колоннами и портиком, первое здание воспринимается как монументальное и величественное, по сравнению с « невзрачностью» второго.
    В зависимости от назначения сооружения и от того, на какое восприятие оно рассчитано, определяется архитектурный масштаб и соответствующая ему система членений и соотношений между его частями.
    Архитектурный масштаб организует, создает то желаемое впечатление от сооружения, какое хотел вложить в него автор.
    Пропорция в архитектуре — это определенная соразмерность частей сооружения, соблюдение которой оказывает существенное влияние на организацию гармоничного интерьера.
    Только за счет изменений пропорций, частей интерьера или членений поверхностей стен или потолка можно добиться различного впечатления от пространства. Так, довольно узкий коридор можно зрительно расширить путем введения горизонтальных членений на поверхности стен, а низкое помещение «вытянуть» вверх за счет вертикальных. Можно «уменьшить» или «расширить» пространство, «раздвинуть» или «сжать» стены. Определенное соотношение частей и целого помогает снять неприятное ощущение тяжести над головой или эмоциональную напряженность, возникающую при переходе во внутреннее пространство здания.
    Процесс восприятия глубины и объемности форм определяется бинокулярностью зрения, обусловленной парной работой больших полушарий мозга. Ориентация человека в пространстве связывается с осью симметрии его тела. Этот принцип симметричности человек переносит и на организацию пространства жилища.
    Симметрией мы называем одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости или линии. Это одно из наиболее сильных средств организации формы. Существует несколько видов симметрии: зеркальная, симметрия левого и правого, центрально-осевая, винтообразная и диссимметрия (небольшое отклонение от симметричности расположения основных объемов).
    Желаемый эффект от восприятия симметрии в архитектурном пространстве достигается лишь в том случае, если симметричные элементы могут быть охвачены с первого взгляда. Если симметричный порядок нельзя воспринять из одной точки или с одной линии наблюдения, то охватить единство композиции, полученное благодаря равновесию частей, не удастся.
    Применение симметрии в интерьерах жилища должно быть целесообразно. Симметричные формы могут произвести впечатление ненужной величественности и жесткой организованности. Они способны подчинить себе волю человека и стать причиной дискомфорта. Вообще четко симметричных интерьеров лучше избегать, так как они консервативны и не способны к развитию.
    Асимметрия — противоположный симметрии метод организации пространства и формы. Единство является целью построения асимметричной системы в той же степени, что и симметричной, однако достигается оно иным путем. Тождество частей и их расположения заменяется зрительным равновесием. Асимметрия всегда индивидуальна.
    Восприятие асимметричной композиции сложнее, чем симметричной, так как понять закономерность ее построения возможно, лишь увидев сооружение в целом. Но в этом есть свое преимущество: грамотно сделанные асимметричные интерьеры динамичны, всегда готовы к трансформациям и изменениям.
    Ритм — еще одно сильное композиционное средство.
    В самой природе уже заложен ритм. Одинаковые по форме и размеру листочки на дереве, бегущие по небу похожие облака, красочные пятна на оперении птиц складываются в неповторимые образы. Природный ритм как отражение закономерностей реального мира вошел во все виды искусства, став одним из необходимых средств организации художественной формы. В архитектуре ощущение ритма создается чередованием элементов в пространстве, интервалами между ними либо непрерывным изменением свойств единой формы, например спирали.
    Ритм может быть простым или сложным. Простой ритм основан на повторении одной и той же формы, сложный — на повторении групп форм. Композиционный ритм складывается минимум из трех элементов, ритмический ряд — из четырех и более. Так, ритмическое повторение колонн в аркаде или на фасаде здания создает необходимый композиционный ритм. Окна, расположенные на стенах зданий в определенном ритме, могут сильно воздействовать на образ постройки. Если вспомнить французскую архитектуру — к примеру, знаменитое здание Лувра, — то мы увидим, что оконные проемы уменьшаются постепенно по своей высоте в разных этажах здания, начиная с первого, что придает более величественный вид четырехэтажному зданию.
    Ритм сильно воздействует на эмоции. Неумелое применение ритмических структур в интерьере приводит к утомлению восприятия. Чтобы снять ощущение монотонности, используется прием остановки ритма, нарушения непрерывной последовательности его ряда. Это может быть сгущение элементов ряда на углах или применение активного по форме и размерам объема, разрывающего чередование элементов. В том же здании Лувра ритм одинаковых оконных проемов сбивается расположенными вставками с пилястрами и декором. Ритм может придать сооружению статичность или динамику.
    Человек воспринимает окружающие его предметы через их соотношения. Сравнивая размеры частей предмета, тональности цвета, можно выявить виды связи между элементами композиции. Простейший вид — тождество, или равенство. При ярко выраженном сходстве мы можем говорить о нюансе, а при преобладании различий — о контрасте. Однако выраженность этих видов зависит от условий их восприятия, которые иногда приводят к возникновению оптических иллюзий. Так, кажутся неравными вертикальная линия и абсолютно такая же по длине, но перпендикулярная ей горизонтальная, так как вертикаль всегда кажется намного длиннее горизонтали. Геометрическая фигура, вписанная в фигуру более крупную, кажется заметно меньше, чем фигура, равная ей по размерам, но соседствующая с более мелкими.
    Прием создания иллюзии можно использовать с определенной целью, например для придания монументальности помещению или объему. Большое пространство кажется еще обширнее, если раскрывается сразу после маленького. Величественность маленькому помещению придают мелкие детали и членения, создающие ритмические повторения.
    И наконец, важным моментом в восприятии формы и пространства интерьера служат ядро и главные оси композиции.
    Композиционное ядро — одно или несколько помещений, где протекает основной функциональный процесс, ради которого создано данное сооружение. Композиционные оси — направления, по которым организуется движение к центру, композиционному ядру. Там, где у сооружения есть сильно выраженные пространственные оси, человек чувствует побуждение двигаться вдоль них. Ярким примером тому служат переходы на станциях метрополитена, побуждающие людской поток двигаться в нужном направлении.
    Задачей архитектора является организация такого пространства, в котором четкое восприятие содержания и структуры сооружения будет соответствовать исходному замыслу. Войдя через главный вход, человек движется внутри пространства по направлению к тому помещению или группе помещений, которые представляют ядро композиции. В связи с этим архитектурная композиция должна быть построена так, чтобы при движении по направлению композиционных осей раскрывалось содержание и постепенно нарастало эмоциональное воздействие на человека. Кульминационным моментом восприятия будет центр композиции сооружения.
    Если мы имеем довольно просторную квартиру или дом, то главной задачей при проектировании этого пространства будет деление на зоны с использованием прихожей как вспомогательного помещения, подводящего к главному — гостиной. Прихожая должна подготовить человека к восприятию композиционного ядра квартиры, дать четкое направление движения, не вызывая желания задержаться в ней. При грамотной планировке и оформлении гостевой зоны возникает ощущение достигнутой цели, покоя и завершенности.

     

    07.01.2007

    Комментарии

    ФИО: 
    E-mail: 
    Тема: 
    Комментарий: 
     
     

    Отделка интерьера квартиры

    07.01.2007 20:45:39
    Ремонт дощатого пола ( просмотров - 2011 )
    Для шлифования пола около стен и других участков, недоступных напольной машине, используют угловую шлифовальную машину (болгарку), для которой тоже нужны абразивные насадки разной зернистости.
    30.06.2007 16:13:04
    Удаление старых обоев с потолка ( просмотров - 479 )
    Работы по предварительной отделке потолка и сегодня могут проводиться подобным способом, однако благодаря новым технологиям можно не только существенно облегчить процесс, но и улучшить конечный результат. Ведь, как уже говорилось, чтобы качественно отремонтировать потолок, к каждому этапу работ нужно относиться очень внимательно.
    13.01.2007 16:00:09
    Технология нанесения всех видов шпаклевок ( просмотров - 3018 )
    Прежде всего, поверхность должна быть покрыта грунтовкой. Грунтовки отличаются глубиной проникновения — чем глубже, тем качественнее и долговечнее будет покрытие. Что касается материалов, то здесь есть из чего выбирать.
    09.01.2007 22:00:00
    Окраска деревянного пола ( просмотров - 1534 )
    При всех способах окрашивания важно, чтобы пол был достаточно прочным и не прогибался, поскольку при этом в досках образуются трещины, рвется слой окраски, выкрашивается шпатлевка. Полы, окрашенные с соблюдением технологии, служат до трех и более лет.
    30.06.2007 16:13:04
    Удаление старого покрытия термическим способом ( просмотров - 390 )
    Термический способ заключается в использовании строительного фена (термопистолета), воспроизводящего струю горячего воздуха. Под воздействием высокой температуры на небольших участках краска размягчается и удаляется скребком.
    13.01.2007 16:07:56
    Сухая штукатурка (Гипсокартон) Что такое гипсокартон? ( просмотров - 2226 )
    Оштукатуривание стен и потолков обыкновенной или так называемой мокрой штукатуркой требует определенных навыков. Сравнительно сложной является также подготовка материалов для мокрой штукатурки.
    09.01.2007 22:11:01
    Напольное покрытие из древестно волокнистых плит - ДВП ( просмотров - 1510 )
    Древесноволокнистая плита — ее еще иногда называют мебельным картоном — чаще всего служит для устройства задних стенок шкафов, сервантов, вспомогательных перегородок, днищ ящиков или диванов и т. п. Однако твердые ДВП используют и как самостоятельное напольное покрытие.
    30.06.2007 16:13:04
    Удаление плесени на потолке ( просмотров - 517 )
    Если пораженный грибком участок потолка невелик по размеру, можно воспользоваться старым способом и обработать плесень раствором медного купороса или хлорсодержащими растворами.
    13.01.2007 16:10:59
    Крепление гипсоиартонных листов к каменным стенам ( просмотров - 2058 )
    К стенам из кирпича (или бетонным плитам) предварительно прибивается каркас из реек, причем в местах швов гипсокартонных листов их ширина должна быть не менее 7,5 см. Размеры каркаса следует тщательно рассчитать заранее.
    09.01.2007 22:17:33
    Как работать с ДСП ( просмотров - 1403 )
    Впервые древесностружечную плиту произвели в 1941 г. в городе Бремене (Германия). Сегодня из ДСП изготавливают около 75% всей мебели. Исходным материалом для производства ДСП служит древесная стружка разных размеров. В качестве связующего используют клей на основе искусственных смол.
    Архив "Отделка интерьера квартиры"
    Мой дом: строительные компании, отделочные материалы, каталог ремонтных бригад Мой дом: строительные компании, отделочные материалы, строительные материалы, мебель.
    rss
    Карта